1

HTC Desire и Евросеть

Захотела Вика новый телефон..



Захотела – пошла купила. HTC Desire. И радовалась Вика ровно три дня и две ночи, потому что на третью ночь, у телефона отказался включаться дисплей. Т.е. он вроде как и работает, сам, а вот дисплей всегда черный, не смотря на оставшуюся чувствительность к нажатию.

Вика девочка не глупая, просто в конкретных вопросах не до конца разбирающаяся, пошла в магазин, и сказала тете «Тетя, а телефон то не работает!..» На что тетя ясно и четко дала понять, что они товар не меняют, деньги не возвращают, и экспертиз не проводят, лишь сдают сразу в ремонт, который проводится не где-нибудь, а в самой Москве, а потому телефончик мой изымают на 45 дней. И это не их прихоть, а такова политика HTC.

Кстати, замену на срок ремонта мне не дают, ссылаясь на то что «трубок на замену в данный момент нет, но завтра будут». Вика уходит грустная-грустная, но приходит на следующий день, клянча себе замену. И чтобы вы думали? Замену предлагают! Говорилку которая умеет звонить и писать! Тут тетя продавец давит на Вику своим знанием закона, что они обязаны предоставить замену с такими же «основными потребительскими свойствами». А основные потребительские свойства – звонить и писать. Но Вика почуяла подвох и ушла домой читать форумы. А начитавшись, поняла, что коммуникатор – не телефон, и основные потребительские свойства его, принципиально отличаются от телефона.

Ах да, в процессе всех этих действий, Вика немножечко захворала, а потому с утреца сидит пишет кляузы с температурой, мотая сопли на кулак.

Вводя в заблуждение, нарушая несколько статей ЗоПП (Закона о Защите Прав Потребителей), как то, отказ обменять на новый аппарат, или вернуть деньги, а так же не выдавая аппарата на замену, магазин все равно чувствует себя полностью правым. Печальненько как-то :(

Если кто чего подскажет дельного по данному вопросу, будет вам плюсик в карму и большая благодарность от меня ;)

Интересный факт: Сотрудники HTC убеждают, что в Красноярске есть их авторизованный СЦ. Сотрудники магазина убеждают, что в Красноярске подобных СЦ нет, а те, которые есть принадлежат им, и они не авторизированны, потому телефон и "уехал" в Москву. Обе стороны заявляют что противоположная сторона врет.

После получения первой претензии о возврате денег, телефон внезапно попадает именно в местный СЦ и именно на экспертизу. Экспертиза вызывает большие сомнения.

Получается откровенное надувательство. Продается телефон, который на момент продажи вроде как функционирует, но глубоко не проверяется. По прибытии домой телефон ломается. Сдается в СЦ. Экспертиза говорит что именно после передачи потребителю было "механическое повреждение дисплея", хотя внешне телефон полностью как новый. Магазин чист, потребитель в говне. Минус 15000 и минус телефон.

Сухие факты:

10 сентября 2011 — Покупка телефона в филиале "Западно-Сибирский" ООО "Евросеть-Ритейл"
13 сентября 2011 — Выявление поломки дисплея.
14 сентября 2011 — Сдача телефона в ремонт (Магазин заявляет о невозможности провести экспертизу ссылаясь на политику HTC, говоря что единственно возможный вариант - ремонт в Москве. Местные СЦ подтверждают эту информацию). Телефон на замену на время ремонта не предоставляется.
15 сентября 2011 — Просьба все же предоставить коммуникатор на замену на время ремонта. Отказ от предоставляемого телефона умеющего "звонить и писать", т.к. подобная замена не является эквивалентом забранного в ремонт коммуникатору. Магазин обещает поискать замену.
16 сентября 2011 — Магазин принял от меня претензию в письменной форме, о возврате средств.
Предложили на замену Nokia x6-00, со словами "Лучше уже не будет".
17 сентября 2011 — Взяла телефон на замену на время ремонта Nokia X6-00.
22 сентября 2011 — Телефон вернулся из СЦ Красноярска. С гарантии сняли. Вердикт экспертизы: «механическое повреждение дисплея после передачи потребителю». Телефон без царапин и выщерблен.
22 сентября 2011 — Телефон отдан на независимую экспертизу.
29 сентября 2011 — Получены результаты независимой экспертизы:
- «В процессе исследования механических повреждений дисплея не выявлено»
- «Недостатки возникли в результате ненадлежащего качества изготовления» .
Получен ответ по первой претензии — отказ, со ссылкой на экспертизу от СЦ.
В магазин подана новая претензия на возврат средств за купленный телефон и потраченные деньги на независимую экспертизу.
10 октября 2011 — Магазин в просьбе вернуть деньги отказал, с ответной просьбой отдать им телефон на еще одну экспертизу в СЦ. Отдала документы юристу, для оформления иска.
27 октября 2011 — Заказным письмом с уведомлением отправлено исковое заявление в суд.
12 декабря 2011 — Состоялось судебное заседание. Со стороны ответчика никто не явился. Судья сказал что и на уведомления по всем адресам (Красноярск, Новосибирск, Москва) "Евросеть" никак не отреагировала, и посему вынес заочное решение удовлетворить мое исковое требование.
12 января 2012 — Пришло письмо-уведомление о том, что заочное решение было отменено и новое заседание назначено на 11 января. После звонка в судебный участок выяснила, что судебное заседание было перенесено на 24.01
24 января 2012 — Состоялось очередное судебное заседание. Мои исковые требования судья постановил удовлетворить, но предупредил что Евросеть обязательно подаст жалобу об отмене судебного решения, чтобы затянуть процесс.
27 февраля 2012 — Вступило в силу судебное решение.
28 февраля 2012 — В судебный участок поступила апелляционная жалоба ответчика.
1 марта2012 — Апелляционная жалоба получена на руки.
7 марта2012 — Предоставлено возражение на апелляционную жалобу.
12 марта2012 — Дело передано в районный суд.
3 мая 2012 — Районный суд назначил провести еще одну экспертизу.
18 июня 2012 — Телефон отдан на экспертизу в Красноярский Центр Стандартизации, Метрологии и Сертификации.
4 сентября 2012 — Телефон отдан на повторную экспертизу в Красноярский Центр Стандартизации, Метрологии и Сертификации, ибо первую как оказалось никто не делал.
14 января 2013 — Судебная экспертиза установила наличие производственного дефекта. Подписано мировое соглашение.
9 февраля 2013 — Договор купли-продажи расторгнут, деньги за телефон + моральный ущерб возвращены.

На данный момент: История окончена.

Вика, а в какой евросети такой прикол?

Могу сходить и заснять процесс переговоров на свой скромный Optimus One, дальше пустим погулять в интернетах :).
Та, что в планете, в центральном зале.
Я сегодня жду звонка от них, обещали найти замену "нормальную", а если не найдут, понесу им клязу и в защиту прав потребителей пойду. Даже по судиться смогу если чего...

Просто я со своей температурой оказалась совсем уж позднего зажигания, и теперь постфактум понимаю, что не написала в самом начале никаких писем и просьб о замену или расторжении договора купли-продажи. С другой стороны, чисто теоретически они должны были меня уведомить о такой возможности... наверное..
Евросеть, по моему опыту, неплохо работает. Тут походу народ дурной в офис набрали.
А по моему опыту, очень и очень плохо. И я даже сомневалась покупать у них или нет. Просто там было реально дешевле, и этот факт закрыл мне глаза. Просто многие мои знакомые, кто покупал в Евросети телефоны, потом или судились с ними, или закрывали глаза на откровенный беспредел.
Самое интересное, что даже представители HTC связывались с nolar'ом по этому вопросу, ибо он где-то отписывался о ненадлежащем качестве обслуживания, и говорили что магазин не прав всесторонне. Но я как-то не знаю как это довести до теть в магазине. Типа уууу... а дяди и тети из HTC считают что вы не правы! :)
Тетя очень сильно гонит.
Что пишут в гарантийном талоне?
А я не знаю. У меня забрали все, телефон с коробкой и всеми бумагами включая гарантийник. Отдали только чек, и бумажку о том, что телефон сдан в ремонт.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
понимаешь? ты в праве потребовать обратно деньги безо всяких там ремонтов!
Угу, при том что обратилась я на 14 день покупки, а законом предусмотрен вроде как 14 дневный срок. Проблема в том, что телефон уже уехал...
14 дней — это срок вернуть, если не понравилось, передумал и сохранил товарный вид.
а если сломалось и не работает , в силу вступает гарантийный срок.
что там пишут, какой официальный гарантийный срок у производителя?
Гарантийный срок был 1 год.

А разве можно вернуть деньги если сломалось? Тут ведь в любом случае нужна экспертиза, я сломала или он сам сломался. И вот тут наступает тупик, ибо и Евросеть заявляет что они над HTC экспертиз не проводят, и все местные сервисные центры по телефону заявили тоже самое. Хотя представители HTC заявляют что в Красноярске есть сертифицированный их сервис, и потому должны тут проводить подобную экспертизу.

Т.е. у них у самих в компании разночтения...
им лишь бы от ответственности уйти и тебя запутать.
по закону — обязаны, а тебя не должно волновать кто там и чё проводит.
Возьми с собой парня по наглее или скандальную девицу, если сама такая хорошая и все готовы тебя запугать и рвутся поиметь на деньги.
Если в течение 14 дневного срока произошла поломка, то магазин вправе отправить продукт на диагностику в сервисный центр для того, чтобы определить причину поломки (заводской дефект либо же последствия эксплуатации). Не самая лучшая тактика с точки зрения пользовательского опыта, но таковы реалии отечественной розницы и законодательства.

С путаницей касательно СЦ обязательно разберемся. Приносим свои извинения за столь неудачный случай.
В данном случае магазин ссылаясь на политику HTC отказался выяснять причину, т.е. делать экспертизу или диагностику, а сразу изъял телефон на ремонт, с отправкой его в Москву.

Про экспертизу, впервые сказали только после того, как я подала претензию, с просьбой разрыва договора купли-продажи. В контексте это звучало как "Деньги вернут, или совершат обмен на новый коммуникатор только после проведения экспертизы". До этого речь шла только о гарантийном ремонте.
Уважаемые официальные представители HTC, не хотите ли прореагировать на обновление ситуации? Как я вижу, это именно ваш сервис-центр сказал что пользователь сделал какие-то "механические повреждения дисплея", хотя по симптомам оно само перестало работать, и скорее всего из-за банально некачественного товара.
Телефон действительно просто перестал работать. Правила эксплуатации не нарушались. Не роняли, не ударяли, не ставили не лицензионного ПО. Он просто выключился от разряженной батареи, и включаться не стал.
Внешних повреждений нет. Царапин, сколов - нет. телефон выглядит полностью новым.

Использовался ровно 3 дня (почта, интернет).

Я так полагаю, механические повреждения если и имели место быть, то еще до продажи. Но это уже никак не доказать. А потому на лицо банальное кидалово совместное Евросеть + HTC
Компания HTC не осуществляет коммерческой деятельности и сервисного обслуживания на территории Российской Федерации.

В ситуации попытаемся разобраться. Отправьте, пожалуйста, IMEI и S/N телефона на почту htc[at]grape.ru

Edited at 2011-09-22 10:58 am (UTC)
Отправила данные телефона на указанную почту.
ПроСервис - это сервисный центр наших партнеров. Мы придерживаемся мнения, что утверждать о том, что поломка произошла в следствии производственного брака без предварительной диагностики нельзя. Мы доверяем наших партнерам.

Однако, мы запросили дополнительную информацию по данному случаю. Попытаемся разобраться в ситуации.

Edited at 2011-09-22 10:59 am (UTC)
Варь, а вот я должна была сразу прийти и написать письменное требование? А то я сразу не сориентировалась, и они забрали телефон. А после требовать как-то странно. Должны ли они меня были уведомить о таких вот возможностях?
Я сразу спросила только, можно ли сделать диагностику, чтобы доказать что не я сломала. На что тетя сначала промямлила о том, что его посмотрят, и предложат ремонт или обмен. Когда же я спросила, спросят ли меня о том что я выберу, или просто отремонтируют без спроса, и поставят перед фактом, сразу стала придерживаться позиции что HTC только ремонтирует без проведения экспертиз.
Т.е. такие все обсуждения были сделаны только на словах, но в присутствии свидетеля.
Вик, я бы смогла тебе очень развернуто и хорошо помочь, но теперь не могу, папы не стало.
Все равно большое спасибо.
Буду пока ждать чего они там по замене мне предложат. А нет, так завтра понесу письменную претензию, с требованием возврата денег, ибо срок еще не прошел, а как я это понимаю, телефон бы они все равно потом отправили в ремонт.
совсем охренели.. надо поднимать бучу.. артдиректору сейчас надо выигрышно выглядеть, потому может даже тремя коммуникаторами разживёшься)
Я что-то даже уже судиться готова :) Хотя вообще-то тихая и скромная обычно :)
ну я не знаю.. это кого угодно доведёт
тут чисто из принципа.. а ты пробовала в отдел потребительский звонить? они так любят когда им звонят, так любят поводы прижучить кого-нить.. насколько я слышала трубят мол звоните нам, сообщайте о нарушениях
Пока нет. Думаю если не примут мою претензию, то уже в любом случае обращусь в защиту прав потребителей... Ибо как-то надо влиять на магазин, раз на словах не понимают.
я делал всегда так, сразу на месте пообщался, выспросил все варианты которые по их мнению мне положены, если ничего не устраивает и контора толстолоба, то сразу в защиту прав потребителей, заполняю по их форме заявление, копию которого нада заставить подписать кого-нибудть из конторы которой я не доволен, если отказываются, то заказным письмом через почту, а дальше ждать, вариант весьма долгий по времени, но работает ) а других обычно все-равно нет ) когда из-за кухонной гарнитуры я проделал все по вышеописанному сценарию (правда там на 2й раз подписали заявление и не пришлось заказное делать) то потом приезжал сам директор конторы и лично следил чтоб мне на кухне все переделали. и такое только в россии... в других странах, простая жалоба - это уже страшно.
Ну тут я согласна, что сама сразу не стала выяснять что и как положено по закону, а только лишь вяло согласилась на единственный вариант, по их словам, политики самой компании HTC: только ремонт, никакой экспертизы. И ремонт только в Москве.
Уже после сдачи телефона, до меня дошло, что тут что-то не так, и я пошла читать все сайты, форумы и собственно сам ЗоЗПП...
Но это дело такое, индивидуальное. в одном месте трактуют так, в другом эдак. Можно как мне кажется подкопаться к любому пункту, и вывести все как в пользу покупателя, так и в пользу продавца.
Евросеть и их сервис центр - говно...
Недавно сдали в ремонт сони эриксон чтоб поменяли разбившийся дисплей, в замен ничего не дали, через месяц отдали телефон.
на следующий день заметили что дисплей ужасного качества, цветов меньше, искажение цвета при малейшем наклоне дисплей (1) градус. Через месяц горизонтальные полосы на дисплее...
в общем мнение о них упало...

и цены там больше кстати.
я покупал свой дисайр в ДНС за 21к, как только он вышел, а в Евросети он стоил 25.
п.с. дисайр не очень телефончик =( его модификации куда приличней.
Да я уже от многих слышала про Desire такие отзывы. Но мне нравится соотношение цена/качество.

Мне не нравится то, что я заплатила эти 15 тысяч, и сижу без телефона, и всем как бы все равно. Единственное что кто-то где-то возможно "вмешается". Но, я понимаю, что такие комментарии HTC оставляет просто для того, чтобы поддерживать репутацию, и никак на самом деле мне они не помогут )
да...первый опыт с нашим законом - самый трудный...
надо было сразу претензию писать согласно статье 18 ЗоЗПП и письменными требованиями...и также указать в претензии чтобы подписали приёмку по внешнему виду - это на счет "механических повреждений"...
Re: да...первый опыт с нашим законом - самый трудный...
Как говорится, отрицательный опыт — тоже опыт )
Пока не попадешь, в деталях разбираться не станешь, за ненадобностью... А потом уже действительно стороной обходить будешь и Евросеть и все подобные компании.
Re: да...первый опыт с нашим законом - самый трудный...
дело даже не в евросети, а в нашем и ихнем незнании законов...
подобные "шутки" у меня были с Плеер.ру , дело дожно до суда и кончилось мировым соглашением...потому что мне просто надоела вся "валынка"...
Если что нам при покупке HTC выдали бумажку в которой подчеркнули: HTC СЦ "Pro-Сервис", ул. Полтавская, 38/1 и ул. Ленина, д. 153, тел. 296-13-14.

Это к «Сотрудники HTC убеждают, что в Красноярске есть их авторизованный СЦ. Сотрудники магазина убеждают, что в Красноярске подобных СЦ нет, а те, которые есть принадлежат им, и они не авторизированны, потому телефон и уехал в Москву. Обе стороны заявляют что противоположная сторона врет.»
Угу, и на сайте HTC он указан как авторизированный СЦ.

Только сами сотрудники Евросети чуть не пяткой в грудь били, говоря что это "их СЦ" а не HTC.
Но это уже их внутренние партнерские проблемы, и кто кому там принадлежит, пусть сами разбираются.
Держу кулачки, чтобы все получилось как надо!
Спасибо :)
Вроде бы как результат должен быть очевиден, но все равно еще нервничаю и переживаю. Не очень то хочется судиться, но если придется, то буду.